МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

убрать
список список
Центральный федеральный округ
123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru
Южный федеральный округ
344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 799-000, e-mail: info@kfo.fsrar.ru
Уральский федеральный округ
620130, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д.109, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru
Северо-Западный федеральный округ
197198, г. Санкт-Петербург, ул. Маркина, д. 16б, лит. А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru
Северо-Кавказский федеральный округ
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru
Сибирский федеральный округ
630132, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д. 53, тел:. +7(383)220-00-22, e-mail: info@sfo.fsrar.ru
Приволжский федеральный округ
603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01,
e-mail: info@pfo.fsrar.ru
Дальневосточный федеральный округ
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru
Центральный федеральный округ||<p>123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru</p> Северо-Западный федеральный округ||<p>197198, г. Санкт-Петербург, ул. Маркина, д. 16б, лит. А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru </p> Приволжский федеральный округ||<p>603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru  <br><br>295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 799-000, e-mail: info@kfo.fsrar.ru </p> Северо-Кавказский федеральный округ||<p>357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Уральский федеральный округ||<p>620130, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д.109, тел.:+7 (343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru</p> Сибирский федеральный округ||<p>630132, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д. 53, тел:. +7(383)220-00-22, e-mail: info@sfo.fsrar.ru </p> Дальневосточный федеральный округ||<p>680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru  </p>
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ Вход для органов государственной власти

Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу

Часто задаваемые вопросы

Информация актуальна по состоянию на 27 января 2021 года

Принятые сокращения:

Федеральный закон № 171-ФЗ – Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

технический регламент ТР ЕАЭС 047/2018 - технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» (ТР ЕАЭС 047/2018), принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 98;

технический регламент ТР ТС 021/2011 - технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», принятый решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880;

Договор – Договор о Евразийском экономическом союзе, подписанный в г. Астане 29 мая 2014 г.;

Решение - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 апреля 2019 г. № 61 «О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» (ТР ЕАЭС 047/2018)»;

Союз - Евразийский экономический союз;

Государства – члены Союза- государства – члены Евразийского экономического союза.

 

Вопрос 1: Допустимо ли будет после вступления в силу технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018 производить алкогольную продукцию при наличии действующей декларации о соответствии, принятой до вступления в силу технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018?

Ответ: Подпунктом «а» пункта 1 Решения установлено, что документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства - члена Союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018, до дня вступления в силу технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 9 января 2024 года.

Также согласно подпункту «в» пункта 1 Решения установлено, что до 9 января 2024 года допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств-членов Союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право Союза, и законодательством государства-члена Союза, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018.

Таким образом, до 9 января 2024 года допускается производство и выпуск в обращение на территориях государств-членов Союза алкогольной продукции, при наличии действующей декларации о соответствии, принятой до вступления в силу технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018.


Вопрос 2: Предполагается ли для импортеров, поставщиков и продавцов алкогольной продукции введение переходного периода, в течение которого указанные лица смогут осуществлять продажу на территории Российской Федерации алкогольной продукции, закупленной до вступления в законную силу технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции», принятый решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 98 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» (далее - ТР ЕАЭС 047/2018), если маркировка такой продукции не соответствует требованиям ТР ЕАЭС 047/2018?

Ответ: Переходные положения ТР ЕАЭС 047/2018 установлены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 апреля 2019 года № 61 «О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» (далее – Решение).

Обращение продукции, выпущенной в обращение на территориях государств - членов Евразийского экономического союза в период действия документов об оценке соответствия продукции, указанных в подпункте «а» пункта 1 Решения, допускается в течение срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем.

 

Вопрос 3: Имеет ли право поставщик коньяка, произведенного на территории Республики Армении, осуществлять оборот (хранение, поставки) алкогольной продукции, содержащей в своём наименовании слово «cognac», если такая продукция была произведена и/или приобретена поставщиком до вступления в законную силу ТР ЕАЭС 047/2018?

В случае, если поставщик коньяка, произведенного на территории Республики Армении, имеет право осуществлять оборот (хранение, поставки) алкогольной продукции, содержащей в своём наименовании слово «cognac» и произведенной до вступления в законную силу ТР ЕАЭС 047/2018, то до какого периода (срока) он имеет право осуществлять оборот такой продукции?

Ответ: В соответствии с абзацем вторым подпункта «а» пункта 31 ТР ЕАЭС 047/2018, наименование алкогольной продукции может быть дополнительно указано буквами латинского алфавита (за исключением слов «шампанское», «коньяк» и «кальвадос»). Слова «шампанское», «коньяк» и «кальвадос» могут быть указаны буквами латинского алфавита только изготовителями алкогольной продукции соответствующих географических регионов.

Согласно подпункту «в» пункта 1 Решения допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств-членов Евразийского экономического союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право Союза, и законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу ТР ЕАЭС 047/2018 (до 9 января 2021 года) (далее - документы об оценке соответствия продукции).

При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Решения документы об оценке соответствия продукции действительны до окончания срока их действия, но не позднее 9 января 2024 года.

Обращение продукции, выпущенной в обращение на территориях государств-членов в период действия документов об оценке соответствия продукции, указанных в подпункте «а» пункта 1 Решения, допускается в течение срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем.

Исходя из изложенного, после вступления в силу ТР ЕАЭС 047/2018 производство и выпуск в обращение алкогольной продукции, содержащей в маркировке слово «cognac», допускается только при наличии документов об оценке соответствия продукции (в том числе деклараций о соответствии), выданных или принятых до 9 января 2021 года.

При этом производство и выпуск в обращение такой продукции может осуществляться не позднее 9 января 2024 года, а обращение (оборот) такой продукции допускается в течение срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем.

 

Вопрос 4: Необходимо ли переоформлять действующую лицензию у организации, в случае изменения вида продукции в связи с вступлением в силу технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018 (если алкогольная продукция станет относиться к другой категории)?

Ответ: До вступления в силу технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018 не запрещено осуществлять деятельность по производству алкогольной продукции по имеющейся у организации лицензии.

Вступающий в действие с 9 января 2021 года технический регламент ТР ЕАЭС 047/2018 устанавливает обязательные для применения и исполнения на территориях государств - членов Союза требования к алкогольной продукции, выпускаемой в обращение на территориях государств-членов Союза, связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке алкогольной продукции для обеспечения ее свободного перемещения (пункт 1 технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018).

Основные понятия, используемые в техническом регламенте ТР ЕАЭС 047/2018, установлены разделом II технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018.

Пунктом 19 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что в лицензии указывается, в числе прочего, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ.

Изменение указанных в лицензии сведений (в том числе о виде продукции) влечет переоформление лицензии на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения (пункт 12 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ).

Согласно пункту 13 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии, при этом уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. 

С формой заявления о переоформлении лицензии, реквизитами уплаты государственной пошлины, ее размерами можно ознакомиться на официальном сайте Росалкогольрегулирования: www.fsrar.ru в разделе «Лицензирование».

 

Вопрос 5: Каким национальным (государственным) стандартам должна соответствовать алкогольная продукция после вступления в силу технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018?

Ответ: Пунктом 40 технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018 предусмотрено, что соответствие алкогольной продукции техническому регламенту ТР ЕАЭС 047/2018 обеспечивается путем выполнения его требований непосредственно либо путем выполнения требований стандартов, включенных в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и требований технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых распространяется на алкогольную продукцию.

В соответствии с пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в соответствии с пунктом 40 технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018 подготовлен проект перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018.

Указанный проект перечня в настоящее время находится на межведомственном согласовании.

 

Вопрос 6: Каким образом осуществляется экспорт алкогольной продукции за пределы территорий государств-членов Союза?

Ответ: Подпунктом «г» пункта 4 раздела I технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018 установлено, что его действие не распространяется на алкогольную продукцию, поставляемую на экспорт по внешнеторговым договорам за пределы территорий государств-членов Союза.

Требования к вывозу (экспорту) алкогольной продукции определены статьей 13 Федерального закона № 171-ФЗ, которая устанавливает, в том числе, что вывоз из Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом № 171-ФЗ.

 

Вопрос 7: Допускается ли после вступления в силу технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018 использование ароматизаторов при производстве алкогольной продукции?

Ответ: В соответствии с пунктом 16 раздела V «Требования безопасности к алкогольной продукции» технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018 допускается наличие в алкогольной продукции натуральных ароматизаторов (натуральных вкусоароматических веществ и препаратов), определенных техническим регламентом Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 58.

Исходя из смысла указанного положения технического регламента ТР ЕАЭС 047/2018, при производстве алкогольной продукции допускается добавление только натуральных ароматизаторов.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время обсуждается вопрос о внесении поправок в технический регламент ТР ЕАЭС 047/2018 и об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением его требований.


Вопрос 8: Достаточно ли в целях ввоза и реализации на территории Российской Федерации импортной алкогольной продукции импортеру провести оценку соответствия ввозимой продукции на соответствие требованиям безопасности, установленным техническим регламентом ТР ТС 021/2011?

Ответ: В соответствии со статьёй 53 Договора продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).

Согласно статьи 51 Договора, а также пункту 3 Протокола о техническом регулировании в рамках Союза (Приложение № 9 к Договору) (далее – Протокол) обязательные требования к объектам технического регулирования устанавливаются в технических регламентах Союза.

Статьёй 52 Договора установлено, что технические регламенты Союза принимаются не только в целях безопасности (защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений), но в том числе и в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Аналогичные положения установлены и положениями технического регламента ТР ТС 021/2011.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 технического регламента ТР ТС 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Союза, действие которых на нее распространяется.

При этом согласно положениям технического регламента ТР ТС 021/2011, указанный регламент устанавливает к объектам технического регулирования не только требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные), но и требования к процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации пищевой продукции.

Кроме того, при применении технического регламента ТР ТС 021/2011 должны учитываться требования к пищевой продукции в части ее маркировки, материалам упаковки, изделий и оборудования для производства пищевой продукции, контактирующим с пищевой продукцией, установленные соответствующими техническими регламентами Союза.

Таким образом, оценка соответствия выпускаемой в обращение на территории государств - членов Союза, в том числе и Российской Федерации, должна проводиться на соответствие всем требованиям технического регламента, а также иным техническим регламентам Союза, действие которых на неё распространяется.

Согласно положениям Договора в целях выполнения требований технического регламента Союза утверждается перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Союза (далее – Перечень).

Согласно Протоколу применение на добровольной основе соответствующих стандартов, включенных в Перечень, является достаточным условием соблюдения требований соответствующего технического регламента Союза.

Необходимо обратить внимание, что согласно решению Совета Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2020 г. № 102 «О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 98» технический регламент ТР ЕАЭС 047/2018 вступает в силу с 1 января 2022 года.

При этом согласно пункту 3 Протокола, для объектов технического регулирования, в отношении которых не вступили в силу технические регламенты Союза, действуют нормы законодательства государств-членов или актов Евразийской экономической комиссии.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона № 171-ФЗ ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом № 171-ФЗ.

При этом согласно пункту 3 указанной статьи Федерального закона № 171-ФЗ качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного национальными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции.

Исходя из изложенного полагаем, что ввозимая в Российскую Федерацию алкогольная продукция должна соответствовать как требованиям технических регламентов Союза, действие которых на неё распространяется, так и требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе межгосударственным и национальным стандартам.




Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку